Новости

Оформление документации на строительство домов

1. Документы на участок

Необходимо проверить юридическое состояние земельного участка – уточнить, присвоен ли ему кадастровый номер. Для присвоения земельному участку кадастрового номера нужно:
  • Предоставить заверенную нотариусом копию акта на право собственности, а также копии паспорта и справку о присвоении ИНН;
  • Выписку из Госгеокадастра о присвоении кадастрового номера;
  • Необходимо проверить целевое назначение земли: участок, даже пребывая в собственности, может относиться к категории земель сельскохозяйственного назначения или ведения садоводства.
Полноценный жилой дом можно построить только на землях, предназначенных для жилищной и общественной застройки.

2. Строительный паспорт

С каких документов начать строительство частного дома, находится в Законе Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Статья 27,  гласит: в первую очередь будущему владельцу надо получить строительный паспорт индивидуального жилого дома. Для этого в орган Государственной архитектурно-строительной инспекции (ГАСК) подают заявление, к которому прилагают копию документа о праве собственности или использования на земельный участок, эскизные намерения застройки и согласие совладельцев участка (если такие существуют).  А вот правильно заполненные эскизные намерения лучше заказать у специалистов (проектировщиков). Стоит такая услуга, в зависимости от характеристик территории и будущего жилища. Так же стоит заказать геодезическое и геологические исследование участка. Это поможет правильно выбрать тип фундамента, определить допустимую массу строения, уточнить место расположения будущей скважины для воды и так далее. По факту получения строительного паспорта надо направить в ГАСК уведомление о начале выполнения работ (но не начинать их в реальности).

3. Разрешения на строительство

Следующий этап – оформление разрешения на начало строительства дома. Начинать работы без разрешения не стоит – это может быть чревато большой тратой нервов и денег в будущем. Дело в том, что ГАСК имеет полное право не принимать в эксплуатацию дом, возведенный с нарушениями нормативов, а также выписать за это штраф. Тем более, что получить разрешение на строительство частного дома площадью до 300 м2 в Украине сложно:
  • Необходимо направить в ГАСК уведомление о начале работ, указав в нем сведения о строительном паспорте объекта. В ответ в течение 10 дней ждите письмо-уведомление о том, что данное сообщение зарегистрировано;
  • После регистрации уведомления в ГАСК можно приступать к реальным строительным работам. Но – при желании обустройства на приусадебном участке скважины или канализации– лучше заранее позаботиться получением письменных (и лучше даже заверенных нотариально) заявлений от будущих соседей об отсутствии претензий с их стороны.
  • Срок действия разрешения-уведомления на строительство – до двух лет. И если за этот период завершить капитальное строительство (без учета внутренних отделочных работ) не удастся, придется запрашивать разрешение заново.

4. Проект дома

В нынешнем законодательстве, в перечне документов для строительства дома высотой до двух этажей и площадью не более 300 м2 отсутствует проект. То есть, строить такое жилище можно вовсе без предварительного проектирования. Но мы рекомендуем всё же позаботиться вопросом проекта. Качественная проработка проекта позволяет повысить надежность жилища, продлить срок его службы и даже сократить затраты времени и финансов на возведение и эксплуатацию. Можно приобрести готовый проект. Главное, чтобы он включал в себя такие разделы, как:
  • Ситуационный план окружающей территории;
  • Подробный план участка;
  • Схемы всех этажей, подвала (при его наличии), фасадов и кровли;
  • Чертежи узлов, коммуникаций и оборудования;
Готовый проект надо верно «привязать» к реальному участку.  Также полезно будет разработать план строительных работ. Он поможет спланировать срок выполнения, необходимость закупки и хранения материалов и так далее.

5. Ввод дома в эксплуатацию и регистрация право собственности

Завершающий этап – ввод построенного дома в эксплуатацию и регистрация права собственности на него. Сначала нужно скачать на сайте ГАСК бланк декларации ввода в эксплуатацию. Заполненный документ в двух экземплярах следует отвезти и зарегистрировать в местном отделении ГАСК. Один экземпляр при этом остается на руках у владельца. Также следует присвоить зданию почтовый адрес и получить справку об экспертной оценке недвижимого имущества. При подготовке к строительству, во время ожидания всех выписок и уведомлений, необходимо уточнить в местных энергетических и газовых службах возможность и условия подключения к их сетям. Полученная информация даст возможность верно проработать проект работ и уточнить величину затрат. Фактическое подключение производят по завершению строительства дома и после регистрации Декларации о принятии объекта в эксплуатацию. Наконец, в местное отделение Государственной регистрационной службы надо подать заявление, приложить к нему копии всех имеющихся документов (как на объект, так и личных) и оплатить пошлину за регистрацию и за предоставление выписки из реестра прав собственников.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *